среда, 20 апреля 2011 г.

Казанская улица дом 47

В 1750-х годах большой участок за Вознесенским просиек том, рядом с домом статского советника Дмитрия Невежи ш» (дом №45), принадлежал подканцеляристу Дмитрию Егороиу сыну Протопопова. В 1754 году он продал свой двор Сергею Михайловичу Балку.

Старый русский дворянский род по фамилии Балк при исходил от лейтенанта шведской службы Лоренса-Андреи Балка, или Балкена, попавшего в русский плен. Его сын при крещении в православие принял имя Михаила. Наиболее и i вестна ветвь рода, последние представители которой носи hi фамилию Балк-Полев.
( сргей Михайлович к этой ветви отношения не имел. У него *м.мл новая по тем временам профессия — публичный но-мрмуе и не очень высокий чин титулярного советника. Не-мГмичпо для нас звучит и его адрес: «...на Адмиралтейской ♦ троне в правой стороне Вознесенской прешпективы во ! и Коломне №11». Дело в том, что по купчим крепостям ««•и» ирсмени выясняется, что Коломной называли не большой |м(1он города, как это будет позднее, а небольшие участки — кймргллы, на территории каждого из них было не менее ju диоров. В тех районах, которые вошли в топонимику города мм Ьолмиая и Малая Коломна, по купчим 1740-1750-х годов № ч 1111 и 11лется 32 Коломны. И еще интересно, что такие участки -Коломны — были тогда вблизи Невского проспекта

I дальнейшей нумерацией этого двора дело тоже обстояло .  1761 году Сергей Михайлович Балк продал свой
двор петербургскому купцу Ивану Клементьевичу Маркову, вдова и дети которого в марте 1794 года просили разрешения разделить свое владение на две части. А в июне того же года оба места приобрел у них купец Трифон Прокофьев. Если до этого все постройки были деревянными, то в 1806 году у Прокофьева был уже каменный лицевой дом, но возле него оставалось пустое место, обнесенное забором, занятое дровами, а внутри двора стояли деревянные сараи и конюшни. Унаследовала двор Прокофьева в 1807 году его дочь Екатерина, И снова участок был разделен. Ближайшее к дому № 45 место в 1840-1850-х годах принадлежало вдове купца Поршнякова с детьми и имело тогда №48 по Большой Мещанской улице4, а второй половиной под №50, возле нынешнего дома №49, владели купец Николай Клементьев и его сестра купеческая жена Акулина Ивановна Асысалова.

Объединились обе части снова в единый двор уже при новых владельцах. В 1849-1864 годах дом принадлежал гамбургскому уроженцу, мастеру булочного немецкого цеха Густаву Егоровичу Гристопу и его жене Луизе Павловне. При них военный инженер Александр Петрович Поляков, построивший в середине XIX века несколько доходных домов в Петербурге, добавил к существовавшему трехэтажному дому пристройку в 4 этажа.

В 1860-х годах у купца 2-й гильдии Дидриха Гаазе здесь можно было купить зеркала разных форм и размеров.

Следующие 30 лет дом принадлежал членам одного семейства — Вульфсонам (или Вольфсонам). Павел Васильевич Вульфсон ранее жил в доме №64 по Невскому проспекту. Был он зубным врачом, и, как видно, преуспевающим, поскольку смог приобрести собственный дом, передав его своим наслед* никам-сыновьям. Один из них, Борис Павлович, также стай зубным врачом, а второй, Людвиг Павлович, был чиновником, успешно продвигавшимся в чинах: в 1885 году он — губерн ский секретарь, а в 1895 году — уже тайный советник.

В 1901 году на лицевом доме архитектор Михаил Бори сович Кварт, руководитель одной из строительной контор
Петербурге, надстроил 4-й этаж и частично 5-й. На 3-м и 4-м пажах устроены крытые балконы. В отделке интерьеров 2-го и .1 го этажей дома широко использована лепка — фигурки играющих детей, музыкальные инструменты, перевитые лен-Iими. Надворные флигели также стали пятиэтажными. Владейте й дома в 1900-х года была Адель Людвиговна, очевидно, дочь Людвига Павловича. Фамилия ее мужа Эрлих. Инженер ДМ. Эрлих владел медно-сталелитейным и механическим шнодом, находившемся на Выборгской стороне.

11оследний владелец дома в 1917 году — Иван Андреевич Ко,шн.

Адрес этого дома также числится в Ленинградском мартирологе. В квартире №32 жил Иосиф Эдуардович Рыбчевский, шофер гаража № 1 Ленсовета. По обвинению в измене родине и о расстреляли в октябре 1937 года. В декабре того же года ра» стрелян по обвинению в шпионаже и подготовке антисовет-I них ныступлений проживавший в квартире №45 художник Дморца пионеров Михаил Михайлович Чирко-Вельский.

Последний квартал нечетной стороны Казанской улицы ♦ опоит из трех домов. Из них дом №47 выглядит самым на-цидным, прежде всего благодаря теплому тону окраски. Над мирным этажом нависают эркеры, выступающие на 2-м и 3-м пионах. Нет абсолютно гладких стен, окна 3-го этажа полу-fcpyi лые. На крыше — небольшие полукруглые фронтоны, что придает разнообразие облику дома.


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий